Welcome to МБДОУ «Детский сад № 249»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ «Детский сад № 249» Powered By GSpeech

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 249»
городского округа Самара

89023350295

443029, г. Самара,
Барбошина поляна,
Шестая просека

Об образовании в МБДОУ

Реализуемый уровень образования - 1 уровень, дошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения- 5лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится.

серия 63Л01номер 0001823 от 12.01.2016 г

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2020 – 2021 учебный год:

 

Количество групп

Количество воспитанников

За счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета

0

0

За счет бюджетных ассигнований Самарской области

6

198

За счет бюджетных ассигнований городского округа Самара

6

198

 По договорам об образовании за счёт средств физических и (или юридических) лиц

0

0

Заключённых и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки МБДОУ «Детский сад № 249» г.о. Самара не имеет.

Описание образовательных программ

МБДОУ «Детский сад № 249» г.о. Самара реализует основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования, разработанную с учётом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М.,  адаптированную основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Основная общеобразовательная программа  - образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Детский сад № 249» г. о. Самара реализуется на русском языке в течение всего времени пребывания детей в ДОУ, может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы ДОУ; образовательного запроса родителей (законных представителей); видов структуры групп; выходом примерных основных образовательных программ.

Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей посредством различных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками, обеспечение безопасности и сохранения здоровья, а также духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностями к культурному наследию родного края.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 3 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы (представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования).

Содержательные раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и  части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.

Вариативная часть отражает развитие детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

В МБДОУ дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированным образовательным программам.

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) – образовательная программа, которая

  • адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей
  • обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (при необходимости).
    (п. 28 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.)

АОП определяет содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ (ч. 1 ст. 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

АОП разрабатывают для каждого ребенка с ОВЗ, который получает дошкольное образование совместно со здоровыми детьми в группах общеразвивающей направленности.

Для обучающихся с ОВЗ адаптированную образовательную программу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Программа создаётся для того, чтобы

  • своевременно выявить детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении
  • провести их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование
  • подготовить по результатам обследования рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания
  • подтвердить, уточнить или изменить ранее данные рекомендации.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса


 

 

 

 

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech