Познавательно-исследовательский проект «Воздух-невидимка»
Воспитатели
МБДОУ детского сада № 249 г.о. Самара
Катунина Л.В.,
Давликамова М.М.
Схема осуществления проекта:
Возраст участников проекта: 5-6 лет, старшая группа.
Воспитатели: Катунина Л.В.,Давликамова М.М.
Тип проекта: Познавательно - исследовательский, межсемейный, краткосрочный (2 недели).
Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно!
Проблема (или проблемные вопросы):
- Что такое воздух?
- Зачем он нужен людям и растениям?
- Как можно увидеть воздух?
Обоснование проблемы: В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие воздух, поэтому мы решили не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?»
Привлечь внимание родителей к экспериментальной деятельности детей.
Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов.
- Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.
- Сформировать представления о движении воздуха.
Развивающие:
- Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.
- Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты.
- Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
- Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта.
- Мини-лаборатория для проведения опытно- экспериментальной деятельности (стаканчики, соломинки ,пакетики, лупа, свеча, шары, фольга...)
- Надувные воздушные игрушки,
- Карточки «Свойства воздуха».
- Дидактическая игра «Какой ветер».
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;
- Оформление в родительском уголке рубрики «Экспериментируем дома»:
- Консультация «Как организовать экспериментальную деятельность дома»;
- Подборка практического материала для использования опытов дома, совместно с детьми «Опыты на кухне»;
- Оформление в родительском уголке фотовыставки «Наши интересные дела»
- Анкетирование «Как вы относитесь к детскому экспериментированию?»
- Круглый стол: «Ознакомление с природой в исследовательской деятельности дошкольника!»