Welcome to МБДОУ «Детский сад № 249»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ «Детский сад № 249» Powered By GSpeech

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 249»
городского округа Самара

8 (846) 955-01-54

443029,г.Самара,
Барбошина поляна,
Шестая просека

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Познавательно-исследовательский проект «Воздух-невидимка»

Воспитатели
МБДОУ детского сада № 249 г.о. Самара
Катунина Л.В.,
Давликамова М.М.

Схема осуществления проекта:

Возраст участников проекта: 5-6 лет, старшая группа.

Воспитатели: Катунина Л.В.,Давликамова М.М.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский, межсемейный, краткосрочный (2 недели).

Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно!

Проблема (или проблемные вопросы):

  • Что такое воздух?
  • Зачем он нужен людям и растениям?
  • Как можно увидеть воздух?

Обоснование проблемы: В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие воздух, поэтому мы решили не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?»
Привлечь внимание родителей к экспериментальной деятельности детей.

Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов.
  • Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.
  • Сформировать представления о движении воздуха.

Развивающие:

  • Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.
  • Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты.
  • Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

  • Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта.
  • Мини-лаборатория для проведения опытно- экспериментальной деятельности (стаканчики, соломинки ,пакетики, лупа, свеча, шары, фольга...)
  • Надувные воздушные игрушки,
  • Карточки «Свойства воздуха».
  • Дидактическая игра «Какой ветер».

 

Взаимодействие с родителями:

  1. Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;
  2. Оформление в родительском уголке рубрики «Экспериментируем дома»:
    • Консультация «Как организовать экспериментальную деятельность дома»;
    • Подборка практического материала для использования опытов дома, совместно с детьми «Опыты на кухне»;
    • Оформление в родительском уголке фотовыставки «Наши интересные дела»

    - Анкетирование «Как вы относитесь к детскому экспериментированию?»

    - Круглый стол: «Ознакомление с природой в исследовательской деятельности дошкольника!»

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech