Об образовании в МБДОУ
Реализуемый уровень образования - 1 уровень, дошкольное образование
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения- 5лет
Язык обучения-русский
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится.
серия 63Л01номер 0001823 от 12.01.2016 г
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
|
Количество групп |
Количество воспитанников |
За счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета |
0 |
0 |
За счет бюджетных ассигнований Самарской области |
6 |
204 |
За счет бюджетных ассигнований городского округа Самара |
6 |
204 |
По договорам об образовании за счёт средств физических и (или юридических) лиц |
0 |
0 |
Заключённых и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки МБДОУ «Детский сад № 249» г.о. Самара не имеет.
Описание образовательных программ
МБДОУ «Детский сад № 249» г.о. Самара реализует основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования, разработанную с учётом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М., адаптированную основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Детский сад № 249» г. о. Самара реализуется на русском языке в течение всего времени пребывания детей в ДОУ, может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы ДОУ; образовательного запроса родителей (законных представителей); видов структуры групп; выходом примерных основных образовательных программ.
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей посредством различных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками, обеспечение безопасности и сохранения здоровья, а также духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностями к культурному наследию родного края.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 3 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы (представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования).
Содержательные раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.
Вариативная часть отражает развитие детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
В МБДОУ дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по Адаптированным образовательным программам.
Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) – образовательная программа, которая
- адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей
- обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (при необходимости).
(п. 28 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.)
АОП определяет содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ (ч. 1 ст. 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
АОП разрабатывают для каждого ребенка с ОВЗ, который получает дошкольное образование совместно со здоровыми детьми в группах общеразвивающей направленности.
Для обучающихся с ОВЗ адаптированную образовательную программу определяет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
Программа создаётся для того, чтобы
- своевременно выявить детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении
- провести их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование
- подготовить по результатам обследования рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания
- подтвердить, уточнить или изменить ранее данные рекомендации.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса