Welcome to МБДОУ «Детский сад № 249»   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ «Детский сад № 249» Powered By GSpeech

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 249»
городского округа Самара

8 (846) 955-01-54

443029,г.Самара,
Барбошина поляна,
Шестая просека

Программно-методическое обеспечение образовательных областей

 

Наименование парциальных программ и технологий

Содержание

Программно-методическое обеспечение образовательной области

«Речевое развитие»

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет: программа, методические рекомендации, конспекты

занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова, Е.М.

Струнина. - М.: Вентана-Граф, 2014

Это методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей возрастной группе дошкольного учреждения: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты занятий и методические рекомендации к ним. В книгу включены также тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для детей

О.С. Ушакова Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и

упражнения / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Вентана-Граф, 2014

Это методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в средней возрастной группе дошкольного учреждения: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты занятий и методические рекомендации к ним.

В книгу включены также тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для детей.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Предлагаемое методическое пособие содержит все материалы, необходимые для работы с детьми, направленной на развитие речи и ознакомление с литературой в старшей возрастной группе дошкольного учреждения: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты образовательной           деятельности и методические рекомендации к ним.

О. С. Ушакова.  Развитие речи детей 6-7 лет: программа,

методические рекомендации, конспекты занятий, игры и

упражнения / О.С Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Методическое   пособие  содержит все материалы,   необходимые   для проведения занятий по развитию речи  и ознакомления  с художественной литературой  в подготовительной группе дошкольного учреждения: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты занятий и методические рекомендации к ним. В книгу также включены тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для детей.

Л.Е. Журова.  Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет: программа, методические рекомендации /

М.: Вентана-Граф, 2014

В программе представлены занятия по обучению дошкольников грамоте и методические рекомендации по проведению таких занятий в детских садах с учетом возрастных особенностей воспитанников средней, старшей и подготовительной групп.

Л.Е. Журова.  Подготовка к обучению грамоте детей            4-5

лет: конспекты занятий / - М.Вентана-Граф, 2014

Конспекты включают задания не только по обучению грамоте, но и по развитию мыслительных процессов детей- дошкольников, зрительного и слухового внимания, графо моторных навыков

В.В. Гербова.  Развитие речи в детском саду:-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2018.-112с.

Пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста. В программе представлены занятия по обучению дошкольников грамоте и методические рекомендации по проведению таких занятий в детских садах с учетом возрастных особенностей воспитанников средней, старшей и подготовительной групп.

В книгу включены также тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для детей

Программно-методическое обеспечение образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

И. А. Лыкова.  Изобразительная деятельность в детском саду:

планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Младшая группа Издательство: КАРАПУЗ-

ДИДАКТИКА, 2007 – 158с.

Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в младшей группе детского сада (64 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены  на реализацию задач художественно-творческого   развития  детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду:

планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Средняя группа Издательство: КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА, 2007 – 144 с.

Книга содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно- творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду:

планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Старшая группа Издательство: КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА, 2007 - 210 с

Настоящее пособие содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и 96 вариативных конспектов (сценариев) с конкретными методическими рекомендациями. Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично (как            на палитре художника) сочетаются классика    и современность, традиции и новаторство, универсальное индивидуальное. Каждый педагог увидит и реализует предложенный материал по-своему, каждый ребёнок сможет в полной мере раскрыть свои способности и дарования.

И. А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты

занятий, методические

рекомендации. Подготовительная к школе группа

Издательство: КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА, 2007 - 207 с

Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных  в  предисловии.  Вместе с тем они  оригинальны,  увлекательны как  для детей, так и для педагога.

М.Б. Зацепина, Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации - М.: «Мозаика- Синтез», 2006 - 89 с.

Программа музыкального воспитания в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. В приложении представлены конспекты тематических и интегрированных занятий, музыкально-дидактические игры и другие материалы.

М.Б Зацепина. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. Программа и

методические рекомендации- М.:

«Мозаика-Синтез», 2008 - 86 с.

В данное методическое пособие включена программа культурно-досуговой деятельности в детском саду и методические рекомендации к ней, а также материалы по организации досуга детей.

Л.В. Куцакова. Программа по конструированию и

ручному труду в детском саду

Опирается   на   концепцию   художественно- эстетического    образования   дошкольников.

Основная цель - развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании  всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей.

Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.

Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.

О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш Чтение художественной

литературы. Хрестоматия                                        для детей дошкольного возраста.

Издательство Сфера 2005 г. - 224 с.

В программе дается методика развития словесного творчества дошкольников представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности. В книге раскрывается система работы по ознакомлению детей 5-7 лет с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм).

Программно-методическое обеспечение образовательной области

«Физическое развитие»

Л.Д. Глазырuна. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС.

1999. - 144 с.

В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Л.Д. Глазырuна. Физическая культура - дошкольникам: Средний дошкольный возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001. - 304 с.

Л.Д. Глазырuна, Физическая культура - дошкольникам: Старший дошкольный возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений -М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001. - 264 с.

Пособие способствует решению проблем физического воспитания детей дошкольного возраста    с        помощью   нетрадиционных методов обучения.  Система  занятий ориентирована на  потенциальную социально- психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребёнка.

Программно-методическое обеспечение образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности у детей с 3 до 8 лет.

Программа направлена на формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности, способности самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т.д.), умение находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.

Л.В. Куцакова. «Трудовое

воспитание  в  детском  саду». Для занятий     с детьми     3-7лет. -  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.- 128с.

В технологии редставлена методика работы с дошкольниками по всем  видам доступной им трудовой деятельности. Во всех видах труда учитываются возрастные особенности детей; объем умений и навыков, которым они овладевают, дается с постепенным увеличением.

Основная задача- воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания  и умения участвовать в целесообразном преобразовании  мира, понимать его; создание необходимых условий для развития индивидуальности, обеспечения психологического комфорта каждого ребенка. Методическое   пособие     учитывает принцип:

- интеграции

- взаимосвязи разных видов деятельности,

- так как трудовое воспитание должно пронизывать всю жизнь ребенка    (например,     чтобы познакомить дошкольников с трудом взрослых, педагог организует экскурсии, беседы,    проводит сюжетно-ролевые и  дидактические игры, читает художественную   литературу,  предлагает нарисовать людей разных профессий т.п.)

Должное внимание в работе с детьми нужно уделять народному творчеству во всем многообразии, включая в педагогический процесс потешки, пословицы, поговорки, заклички, сказки, загадки, песни, народные приметы и прочее.

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7лет.- М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2018.-112с.

В пособии представлены основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с  правилами дорожного движения.

Формирования у детей правильного поведения на дороге, культурой поведения на улице, ответственности за свое поведении, уверенность в своих действиях.

Р.С. Буре «Социально- нравственное воспитание дошкольников» Для занятий с

детьми 3-7лет.-М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2018.-80с.

В пособии раскрываются теоретические основы социального становления личности дошкольника;     описываются     средства     и методы  формирования  у  детей  осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали, воспитание гуманных чувств и отношений, а также нравственно-волевых качеств; раскрываются педагогические условия, способствующие решению задач социально-нравственного воспитания дошкольников, приводятся примеры из опыта работы педагогов ДОО.

В.И.Петрова, Т.Д. Стульник

«Этические беседы с дошкольниками». Для занятий с детьми 4-7лет.-М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2017.-80с.

В данном пособии представлены общие теоретические подходы к проблеме нравственного воспитания, даны материалы для проведения этических бесед. Этические беседы объединены темами, раскрывающими те или иные стороны нравственных отношений.

В основе каждой беседы лежит художественное произведение, позволяющее познакомить детей с разнообразными нравственными ситуациями и соответствующими им правилами и нормами поведения. Понять главное в нравственном содержании текста детям помогают вопросы воспитателя 9 от ряда предложенных в пособии вопросов можно отказаться, переформулировать их с учетом высказываний детей).

В конце бесед даются рекомендации по организации деятельности детей (рисование, игра, инсценировка и т.п.) в которой находит отражение содержание этической беседы.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Для занятий с детьми 2-7лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.- 64с.

Пособие помогает сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях, знания о правилах безопасного поведения, умение действовать в тех или иных ситуациях, оценить собственные возможности по преодолению опасности; выработать привычку соблюдать меры предосторожности, формировать у детей представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного для человека и

окружающего мира природы поведения.

Программно- методическое обеспечение образовательной области

«Познавательное развитие»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным

окружением. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.- 80с.

В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы с детьми по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Система работы включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое.

Методика работы с  детьми соответствует задачам программы.

О.В. Дыбина,

Н.П. Рахманова,

В.В. Щетинина

«Неизведанное рядом».

Занимательные   опыты и эксперименты для дошкольников - М.:Сфера, 2002.-111с.

В пособии представлены разработки проблемных заданий, занимательные опыты и эксперименты для детей от 3-7 лет. В их содержание включены дидактические игры, алгоритмы, модели и схемы, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников.

О.В. Дыбина «Ребенок и

окружающий мир». Программа и методические рекомендации.

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005.

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности ( умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи и др); стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.

С.Н. Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-112

В основе программы лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников.   Даны практические рекомендации    по    созданию   развивающей

эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который может быть взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. В программе намеренно не дается жесткой привязки задач и содержания экологического воспитания к тому или иному возрасту, что позволяет начать ее реализацию в любой возрастной группе.

И.А. Помораева, В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.-168 с.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности.

Предлагаемая система работы позволяет педагогам учитывать специфику деятельности образовательного учреждения и его приоритеты.

С.Н. Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-112

В основе программы лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который может быть взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. В программе    намеренно    не    дается жесткой привязки  задач  и содержания экологического воспитания к тому или иному возрасту, что позволяет начать ее реализацию в любой возрастной группе.

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов

«Познавательно-

исследовательская деятельность дошкольников». Для занятий с детьми 4-7лет.-М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2018.- 80с.

Пособие посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников-             способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное), и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов).

М.Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры-занятия». Волгоград:Учитель,2009.-166с.

Взаимодействуя со взрослыми и окружающим миром, старшие дошкольники через предлагаемую систему игр, занятий- загадок, бесед, тренингов, совместную практическую деятельность получают ответы на интересующие их вопросы, каждый ребенок ощущает себя удивительной личностью, достойной внимания и восхищения других людей.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду». М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2017.-112с.

В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей с природой.

Рассматривается экологическое воспитание и образование как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязей между этими составляющими мира и взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе.

Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем»/Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019. – 112 с.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и к культурному наследию родного края.

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech