Методическое обеспечение образовательного процесса
На 01.09.2015 г. списочный состав детей — 208 человека.
Корпус №1 вторая младшая группа (воспитанники 4-го года жизни) | 32 воспитанника |
Корпус № 1средняя группа (воспитанники 5-го года жизни) | 28 воспитанников |
Корпус №2 средняя группа (воспитанники 5-го года жизни) | 29 воспитанников |
Корпус №3 «а» старшая группа (воспитанники 6-го года жизни) | 27 воспитанников |
Корпус №3 «б» старшая группа (воспитанники 6-го года жизни) | 27 воспитанников |
Корпус №5 старшая группа (воспитанники 6-го года жизни) | 24 воспитанника |
Корпус №4 подготовительная группа (воспитанники 7-го года жизни) | 20 воспитанников |
Корпус №1 подготовительная группа (воспитанники 7-го года жизни) | 21 воспитанник |
№ | Наименование программы, автор | Кол-во групп | Кол-во воспитанников |
1 | Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 249" г.о. Самара разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой . | 8 | 208 воспитанников |
Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы
Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий
Физическое развитие | |
1. Комплексная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
2. Парциальная программа | Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. «Физическая культура в дошкольном детстве», М.. 2005 |
3. Технологии и методические пособия | Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет/ автор-составитель Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2011 Е.Н. Вареник. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009 Фопель К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005 Ю.Ф. Змановский Здоровый дошкольник, М., 2000 Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2011 Сизова Н.О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет). – СПб: Паритет, 2008 Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 М.Ю. Картушина. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010 |
Познавательное развитие | |
1. Комплексная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
2. Парциальная программа | - |
3. Технологии и методические пособия | Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005 Дыбина О.В. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ Сфера,2004 О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.: ТЦ Сфера,2001 Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 Колесникова Е.В. Математика для детей (методические рекомендации) 3-4 лет;- 4 -5 лет; 5- 6 лет; 6-7 лет. -М. «ТЦ Сфера».2005. Колесникова Е.В. Я начинаю считать (рабочая тетрадь для детей 3-4 лет) - М. «ТЦ Сфера». 2005. Колесникова Е.В. Я считаю до пяти (рабочая тетрадь для детей 4-5 лет). Колесникова Е.В. Я считаю до десяти (рабочая тетрадь для детей 5-6 лет) - М. «ТЦ Сфера».2005. Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати (рабочая тетрадь для детей 6-7 лет) - М. «ТЦ Сфера».2005. Колесникова Е.В. Геометрические фигуры (рабочая тетрадь) -М.: «ТЦ Сфера».2005. Колесникова Е.В. Форма и цвет (рабочая тетрадь для детей 4-7 лет) –М: «ТЦ Сфера».2005. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе./ авт.-сост. С.В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2011 С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002 Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие. Старшая, подготовительная группа./ под ред. Т.Н. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011 |
Речевое развитие | |
1. Комплексная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
2. Парциальная программа | - |
3. Технологии и методические пособия | Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2006 От звука к букве. Е.В. Колесникова. М.: Ювента,2008 Занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. Белоусова Л.Е. – СПб.: Детство-Пресс, 2005 Развитие речи в детском саду. А.И. Максакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий./ под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009 А.С. Майорова. Учимся говорить правильно. – М.: ЗАО «Издательство Центр-полиграф», 2003 В.В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. - М.: ЗАО «Издательство Центр-полиграф», 2003 Нищева Н.В. Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2010 О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Г.Н. Кабушко. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 Развитие речи. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез,2005 Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез. 2007-2010 Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез,2007-2010 Занятия в средней группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез. 2008-2010 Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез.2007-2010 Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез,2007-2010 Знакомим дошкольников с литературой. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. М.: ТЦ Сфера,2008 Знакомим с литературой детей 3-5 лет. О.С. Ушакова и др. М.: ТЦ Сфера,2010 Шумаева Д.Г. как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению. СПб.: Акцидент, 2004 Большая книга для чтения в детском саду. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007 Большая детская хрестоматия. Считалки, скороговорки, дразнилки, пословицы, игры, загадки, ск5азки, песенки. – М.:Астрель: АСТ, 2009 Науменко Г.М. Большая хрестоматия мифологических и сказочных персонажей для детей. – М.: Астрель: АСТ, 2008 Большая хрестоматия легенд и мифов. – М.: Астрель: АСТ, 2009 Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей./ авт.-сост. С.Д. Томилова. – М.: Астрель, 2009 |
Социально-коммуникативное развитие | |
1. Комплексная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
2. Парциальная программа | - |
3. Технологии и методические пособия | Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Генезис, 2007 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс,2005 Я, ты, мы. Р.Б. Стеркина, Москва, Мозаика-Синтез,2003 Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Конспекты занятий. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008 И.П. Шелухина. Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте. Т.А. Шорыгина. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Книголюб, 2001 Н.Ф. Комарова Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 Мячина Л.К. и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 О.А. Скоролупова Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 Организация сюжетной игры в детском саду (методическое пособие). Н.Я. Михайленко, М. Короткова. М.: Просвещение,2000 Е.А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: Сфера. 2003. И.Ф. Мулько. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. - М.: ТЦ Сфера, 2005. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. - М.: ЦЛГ, 2005. Воспитание детей в игре /Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 1983. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стеркина Р.Б. Рабочая тетрадь1,2,3,4. – СПб .: Детство-Пресс,2005 Безопасность. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. СПб.:Детство-Пресс, 2004 Н.С. Голицина. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 Занятия по правилам дорожного движения./ под ред. Е.А. Романова, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008 Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. К.Ю Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.- М.: Просвещение, 2004 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2007 Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. - М.: ЦЛГ, 2005. |
Художественно-эстетическое развитие | |
1. Комплексная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
2. Парциальная программа | Программ «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова. – М.: Гном-Пресс, 1999 |
3. Технологии и методические пособия | Цветные ладошки. И.А. Лыкова. М.: Карапуз-Дидактика,2007 А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. Аппликация. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004 Новикова И.В. Аппликация из природного материала в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2007 Давыдова Г.Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: ТЦ Сфера, 2009 С.В. Соколова. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2000 О.А. Скоролупова. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: ОО»Издательство Скрипторий 2003», 2008 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа имузыка. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Тонкова Э.А. Планирование работы музыкального руководителя детского сада с воспитателями и родителями. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010 Тонкова Э.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Музыкальное воспитание. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010 Народные праздники в детском саду. М.Б. Зацепина. М.: Мозаика-Синтез,2005 М.Б. Зацепина. Т.В Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./ под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 Танцевальная ритмика для детей. Т. Суворова. СПБ,2009 Антипина Е.А.. Кукольный театр в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Зацепина М.Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л.Б. Интегрированные развлечения в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2011 Никитина Е.А. Праздник 8 марта в детском саду. Сценакрии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Антипина Е.А. Весенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Н.Ф. Сорокина. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М.: АРКТИ, 2007 Весну привечаем, весело встречаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников./ авт.-сост. О.П. Власенко, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007 М.Ю. Картушина. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010 М.Ю. Картушина. День Победы: Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2005 М.Ю. Картушина. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005 М.Ю Картушина. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011 М.Ю Картушина. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011 З.Я. Роот. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2008 Никитина Е.А. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2008 Г. Вихарева. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста. – СПб.: Композитор, 2007 |