Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 249»
городского округа Самара

89023350295

443029, г. Самара,
Барбошина поляна, 6-ая просека

Консультации для родителей

Образовательный маршрут «В стране Правил Дорожного Движения» для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет

Возрастная аудитория: дети 3-5 лет

Уважаемые родители!

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предлагаю провести увлекательное путешествие всей семьёй в стране «Правил Дорожного Движения».

Вечер первый. «О чём говорят дорожные знаки»

Идя по дороге из детского сада, обратите внимание ребёнка на дорожные знаки

  • Прослушать детскую песенку «Светофор»
    https://www.youtube.com/watch?v=L2LMIAyiOT8/3мин.20сек./
  • Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»
  • Развивающий мультфильм. Учим дорожные знаки и правила дорожного движения
    https://www.youtube.com/watch?v=ioq0Jvfrlu0/3мин.16сек./

Обсудите с ребёнком увиденное, если для него некоторые знаки правил дорожного движения не понятны, поясните, объясните.

Вечер второй. «Наш друг — светофор»

Для чего нам нужен светофор на улице? А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Чтобы найти ответ на вопрос перейдём к практической части нашей игры

Вечер третий. «Знакомство с правилами дорожного движения»

Спросите ребёнка, «Что случится, если...» Беседа – рассуждение

Обсудите с ребёнком увиденное. Выясните, что ему понятно и какие вопросы у него возникли.

Вечер четвёртый. «Итоговый»

В результате реализации маршрута у детей сформируются знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, расширились представления о транспорте, светофоре и дорожных знаках

Предложить ребёнку обыграть ситуацию «Перекрёсток» с изготовленным светофором. Наш маршрут закончен.

Спасибо за внимание!

Закаливание в семье

В воспитании здорового ребёнка огромная роль отводится закаливанию. Положительный эффект закаливания может быть достигнут только при строгом соблюдении таких принципов:

Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.

Строго учитывается состояние здоровья ребёнка, физическое и физиологическое развитие, поведение и реакция на окружающие условия, а также перенесённые ребёнком заболевания, особенности питания, конкретные условия быта. В организации закаливания важно правильно понимать индивидуальные особенности ребёнка и считаться с ними. Например, закаливание детей, у которых ярко выражены сила и уравновешенность нервных процессов, полезно проводить более быстрыми темпами по сравнению с закаливанием детей, в поведении которых обнаруживаются признаки слабости нервных процессов. Если у ребёнка преобладает возбуждение, лучше проводить с ним успокаивающие процедуры, а если преобладает торможение, то, наоборот. Особенно осторожно нужно подходить к закаливанию часто болеющих детей, но лишать ослабленного ребёнка закаливания нельзя, так как это необходимо ему для оздоровления.

Постепенность закаливания

Постепенное увеличение силы воздействия применяемого закаливающего фактора: воздуха, воды, солнца. Начинать нужно с местных закаливающих процедур, оказывая воздействие на ограниченную часть кожной поверхности тела: лицо, шея, руки, ноги. Впоследствии можно переходить к общим процедурам, при которых воздействию подвергается вся или почти вся поверхность тела. Для малышей любимое занятие - игры с водой. Они с удовольствием достают игрушки со дна ёмкости, наполненной водой, массируют в воде ладони, пускают корабли и т.д. Скорость перехода от слабых, воздействий к более сильным определяется состоянием каждого ребёнка, индивидуальной особенностью его реакции на данное раздражение. О правильности выбора можно судить по ответной реакции организма: кратковременное учащение и углубление дыхания, учащение пульса.

Систематичность и постоянство закаливания

Систематическое повторение закаливающих процедур желательно проводить в одно и то же время суток, по возможности в одних и тех же условиях окружающей обстановки. Это необходимо для выработки условного рефлекса. При исчезновении данного рефлекса эффект закаливания значительно снижается. Постепенно привычка к систематическому закаливанию должна перерасти в насущную потребность. Закаливающие процедуры необходимо проводить в выходные и праздничные дни.

Учёт эмоционального состояния ребёнка в момент проведения закаливающей процедуры

Очень удобно обливание проводить после дневного сна, поэтому важно, с каким настроением ребёнок встанет. Начинать нужно с гимнастики пробуждения, которая проводится в постели под спокойную музыку. В хорошем настроении ребёнок приступает к обливанию. Полезно это делать так: резкое обливание холодной водой, за которым следует разогревание через физические упражнения, аэробику, дыхательные упражнения, массаж и т.д. Можно самим изготовить «дорожку здоровья», использовать различные модификации массажёров, природные материалы: гальку, керамзит и т. д. Упражнения после обливания проводятся в сопровождении энергичной музыки и включают в себя различные виды бега, ходьбы. Можно сопровождать движения потешками, поговорками, присказками, прибаутками.

Летом большая часть оздоровительных процедур проводится на свежем воздухе: солнечные и воздушные ванны, босохождение, обливание, купание. Воздушные ванны - наиболее простой метод закаливания для детей любого возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Очень полезны прогулки в лесных или парковых массивах. Инфракрасные лучи солнечного спектра оказывают на организм тепловое воздействие, что способствует улучшению кровотока, образованию в организме витамина Д. Ультрафиолетовые лучи уничтожают многие бактерии и вирусы. Однако длительность первых солнечных ванн при температуре + 200С не должна превышать 5-7 минут. Ежедневно продолжительность приёма солнечных ванн увеличивается на 3-5 минут. Обязательно наличие головного убора. Очень полезно совмещать закаливающие процедуры с подвижными играми. Предлагаем вам набор подвижных игр, которые можно использовать во время прогулок на свежем воздухе, проведении водных процедур, для разогревания после обливания водой и т.д.

О пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне

В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу

Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

Помните! Промышленность не выпускает новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными!

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме

Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

Не давайте детям играть спичками.

Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону "01".

Развитие мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста

Умные пальчики

Пальчиковые игры для малышей – для чего?

Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие.

Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких, как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование предметами.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны, захватывают ребенка свое импровизацией, непосредственностью, театрализацией, элементами сюрпризности и предполагают наличие ситуации успеха. Они способствуют развитию речи, творческой и мыслительной деятельности.

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковые игры, как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и педагогам играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Что же происходит, когда ребенок увлечен пальчиковой игрой?

  1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
  3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
  4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
  5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
  6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
  7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Примеры пальчиковых игр

Пальчики здороваются

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается указательного, среднего, безымянного и мизинца

Корни деревьев

Корни деревьев сплетены, растопырены пальцы опущены вниз. Попеременно усиливать нажим пальцев на твердой основе, чередуя с расслаблением пальцев.

Перетяжки

Двое играющих сцепляются тремя или двумя пальцами рук; каждый старается Перетянуть соперника.

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

  • Отрабатывайте последовательно все упражнения
  • Игровые задания должны постепенно усложняться.
  • Начинать игру можно только тогда, когда ребёнок хочет играть.
  • Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребёнок неважно себя чувствует.
  • Недопустимо переутомление ребёнка в игре.
Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Игра — основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка. Понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т.е.всех умственных способностей. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Дидактическая игра – игровая форма упражнений, без которых нельзя обойтись в обучении. Чтобы дети приобрели знания, умения, навыки, их надо упражнять в этом. Упражнение как простое многократное повторение не вызывает интереса, дети быстро отвлекаются и утомляются. Упражнение, проводимое в игровой форме, совсем по-другому воспринимается детьми. Они с интересом повторяют нужные действия, слова. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.

В первые семь лет ребенок проходит большой и сложный путь развития. Это ярко отражается в играх, которые год от года становятся богаче по содержанию, сложнее по организации, разнообразнее по характеру. В первые два года жизни, когда воображение ребенка еще не развито, игры в настоящем смысле слова нет. В этом возрасте можно говорить о подготовительном периоде игры, который часто называют «предметной деятельностью» К двум годам в детских играх прослеживаются те черты, которые ярко проявляются в более позднем возрасте: подражанием взрослым, создание воображаемых образов, стремление активно действовать. На третьем году жизни у ребенка начинает развиваться воображение, в играх появляется несложный сюжет. Игровые действия ребенка 3-4 летнего возраста основываются на действиях с игрушками. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром. Дети в возрасте 4-5 лет обладают большей устойчивостью внимания. В этом возрасте совершенствуется осязательное, зрительное, слуховое восприятие, развивается процесс запоминания и припоминания. Детям 4-5 лет интересны игры, сочетающие движения с решением умственных задач. Для пятого года жизни ребенка целесообразно использовать чаще словесные игры, и не только с целью развития речи, но и для решения умственных задач. Важным критерием оценки развития ребенка 6-7 лет является его способность к усвоению новой информации. Чем больше ребенок проявляет интерес к рассуждению, тем лучше он усваивает новые понятия. Для развития 6-7 летнего ребенка характерным является наглядно – образное мышление.

В работе дошкольных организаций большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. В детском саду в каждой возрастной группе должны быть разнообразные дидактические игры. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений и т.д. Содержанием дидактической игры является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и т.д.) Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок. Правила воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях. Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение занимательным, эмоциональным. Выбор игры для воспитателя – дело серьезное. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему знакомо и побуждать к усвоению нового. Дидактический материал, подобранный для игры, должен быть внешне привлекателен, назначение предметов и смысл вопросов должны быть ясны и понятны детям.

Классификация дидактических игр

Дидактические игры с предметами

Во время игр с предметами (игрушками) дети знакомятся с их свойствами и признаками, сравнивают, классифицируют их. Постепенно их игровая деятельность усложняется, они начинают выделять, объединять предметы по одному признаку, что способствует развитию логического мышления. Детей все больше привлекают задачи, требующие осознанного запоминания, обязывают к поиску недостающей игрушки. В дидактической игре нужно сделать предметом внимания и содержания речи детей именно то, что отвечает цели, поставленной воспитателем. Если закрепляем названия определенных предметов, то необходимо подобрать именно эти предметы. Если мы закрепляем названия качеств, то эти качества должны быть отчетливо видны детям. Например, воспитатель закрепляет у детей точное название цвета. Он подбирает для дидактической игры «Угадай, что спрятала» несколько однородных предметов разного цвета. На столе шесть флажков: синий, белый, красный, желтый, зеленый, оранжевый. Воспитатель прячет синий флажок. Водящий ребенок должен назвать признак предмета. Очень нравятся детям такие игры как «Найди и принеси», «Волшебный мешочек», «Что лишнее», «Угадай, что изменилось». В этой игре воспитатель комбинирует расположение предметов так, чтобы детям пришлось использовать слова: слева, справа, впереди, сбоку, сверху, снизу.

Настольные игры

Настольные игры предусматривают действия не с предметами, а с их изображениями. Чаще всего они ориентированы на решение таких игровых заданий: подбор картинок, карт–картинок во время очередного хода («Домино»), составлению целого из частей ( разрезанные картинки, кубики,пазлы). Благодаря таким действиям дети уточняют свои представления, систематизируют знания об окружающем мире, развивают мыслительные процессы, пространственные ориентации, смекалку, внимание.

Словесные дидактические игры

Большое значение в речевом развитии детей имеют словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Словесные дидактические игры являются самыми сложными, поскольку заставляют оперировать представлениями, мыслить о вещах, с которыми в то время они действуют. Дошкольникам приходится описывать предметы, отгадывать их по описанию, рассуждать. Особенно важен этот тип игр, если ребенок еще плохо говорит.

Словесные дидактические игры

  • Игры–путешествия призваны усилить впечатление, придать познавательного содержания, обратить внимание детей на то, что существует рядом, но они этого не замечают.
  • Игры–поручения («Собери в корзинку кубики такого –то цвета», «Достань из мешочка предметы круглой формы») побуждают детей к осмыслению следующего действия, что требует умения сопоставлять знания с обстоятельствами или предложенными условиями, устанавливать причинные связи, активной работы воображения.
  • Игры–загадки развивают способность к анализу.
  • Игры–беседы. Основой является общение воспитателя с детьми, детей между собой, которое предстает как игровое обучение и игровая деятельность.

Дидактические игры должны развивать любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи, способствовать созданию стойких игровых коллективов, объединенных общими интересами, взаимными симпатиями, товарищескими взаимоотношениями.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет по теме «Основы безопасного поведения дошкольника в быту, социуме и природе»

Авторы идеи: Белова Олеся Михайловна, Давлекамова Мария Михайловна,
Сивцова Ирина Андреевна
/воспитатели МБДОУ № 249/

Целевая аудитория: дети 5-7 лет, родители воспитанников

Уважаемые родители!

Чтобы ваши дети дома и вне его были в безопасности, научите их правилам безопасного поведения дома, на улице, на природе. Лучше это делать в игровой форме, без принуждения, чтобы им было интересно. Говорить с детьми об опасностях излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание в опасных моментах должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Как же должны родители подготовить ребёнка дошкольного возраста, чтобы сделать жизнь малыша безопасной?

Шаг 1. «Мой безопасный дом»

Квартира или дом – это первое место, где ребёнок начитает развиваться и познавать мир. Пока кроха под присмотром – с ним будет всё порядке. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Чтобы этого не произошло, ребенок должен знать основные правила безопасного поведения дома.

Предлагаем вам вместе с вашим ребенком посмотреть видео ролик, в котором в стихах изложены некоторые правила безопасного поведения дома:

https://www.youtube.com/watch?v=G1Nk6cVp0TY (2:15)

После просмотра видео побеседуйте с ребенком: спросите у него, про что был данный ролик? Какие еще он знает правила безопасного поведения дома?

Прочитайте ребенку стихи о безопасном поведении:

http://zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm

После обсуждения с ребенком как правильно вести себя в различных ситуациях дома, как применять полученные знания, как соблюдать меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта, вы можете вместе придумать и нарисовать плакат «Мой безопасный дом!».

Шаг 2. «Азбука безопасности на дороге»

Как только наши дети подрастают и начинают топать своими ножками, мы, родители, должны начинать знакомство наших чад с правилами безопасного поведения на улице.

Проговорите с ребенком основные понятия правил безопасности на дороге. Объясните ему, что такое тротуар, что такое проезжая часть. Где можно ходить, а где нет.

Правила дорожного движения для детей в картинках с незатейливыми стихами - хорошее подспорье для того, чтобы ваши дети быстро их освоили, а вы были спокойны за безопасность ваших чад.

http://swetoforik1.blogspot.ru/p/blog-page_12.html

Посмотрите с ребенком мультфильм о безопасности на дороге, для чего перейдите по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=iILdHrW9b_o (0:41)

https://www.youtube.com/watch?v=s3PSssEv3oQ (1:36)

После того, как вы прочитали стихи, просмотрели мультфильмы, можно идя по дороге из садика домой, загадывать им загадки, проверяя, как они усвоили пройденный материал.

Загадки вы найдете, пройдя по ссылке: http://azbez.com/node/1703

Чтобы закрепить пройденный материал, устройте с ребенком небольшую викторину, необходимые вопросы и ответы вы можете найти, пройдя по ссылке предоставленной выше.

Шаг 3. «Правила безопасного поведения в общественных местах»

Мы часто ходим с детьми в парки, торговые центры, в разные развлекательные места (цирк, музеи, театры, шоу). И здесь нам не обойтись без правил поведения безопасности для нас и наших детей.

Прочитайте эти правила вместе со своим ребенком:

http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/bezopasnost-rebenka-v-obshchestvennykh-mestakh-instruktsii-dlya-detey-i-roditeley/

Побеседуйте с ребенком о том, что нельзя разговаривать на улице с незнакомцами и покажите ему этот мультфильм:

https://www.youtube.com/watch?v=sleJr19pmsU (2:24)

А в этом видео ролике профессор Почемучкин научит вашего ребенка «Что делать, если ты потерялся в городе?»

https://www.youtube.com/watch?v=OdaVZGPmcDA (3:23)

Шаг 4. «Правила безопасного поведения на природе»

Собравшись дома вечером с семьей, вспомните, как вы ходили в лес, парк, ездили на природу. разговаривая с ребенком, обратите его внимание на то, где он чувствовал себя безопаснее и какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать разных неприятных ситуаций. Предложите ему посмотреть мультфильм, пройдя по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=B94Qs2jdgl8 (6:00) (?)

https://vimeo.com/197362945 (6:00) (?)

После просмотра мультфильма побеседуйте с ребенком о уникальной красоте природы, о секретах этого удивительного мира. Но не забудьте рассказать о том, что в прекрасном мире природы есть еще и опасности, которые могут встречаться на каждом шагу, если не знать о них и не быть к ним готовым. Для этого нужно знать и соблюдать правила безопасного поведения на природе.

Шаг 5. «Знатоки правил безопасного поведения»

Последний вечер нашего образовательного маршрута мы хотели бы посвятить обобщению и закреплению полученных и уже имеющихся знаний по безопасному поведению детей старшего дошкольного возраста в быту, социуме, на природе.

Предлагаем вашему вниманию задания на проверку знаний по основам безопасности:

http://kladraz.ru/metodika/zadanija-po-obzh-dlja-detei-5-7-let.html

Образовательный маршрут подходит к концу. В заключении хотелось бы сказать, что Вы - объект любви и подражания Вашего ребенка. Это необходимо помнить всегда, тем более, когда Вы делаете шаг на проезжую часть вместе с малышом. Чтобы ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. И в первую очередь - личным примером!

Спасибо за внимание!

Библиографический список:

К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.

В. А. Шипунова. Детская безопасность.

И. Л. Саво. Один дома, или Дом, безопасный для дошкольника.

Г. П. ШАЛАЕВА, О.М. ЖУРАВЛЕВА, Правила поведения для воспитанных детей.

Михаил Миронов. ОБЖ. Если ты, идёшь из школы…

Стихи детям о безопасном поведении на дорогах. сайт Светофорик.

ЗАГАДКИ для детей о правилах дорожного движения. сайт Азбука безопасности.

Безопасность ребенка в общественных местах: инструкции для детей и родителей. сайт Я – родитель.

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет сайт Кладовая развлечений.

Видео ролики и мультфильмы:

https://ok.ru/video/89760598633 (?)

https://www.youtube.com/watch?v=G1Nk6cVp0TY (?)

https://www.youtube.com/watch?v=iILdHrW9b_o (0:41)

https://www.youtube.com/watch?v=s3PSssEv3oQ (1:36)

https://www.youtube.com/watch?v=sleJr19pmsU (2:24)

https://www.youtube.com/watch?v=OdaVZGPmcDA (3:23)

https://www.youtube.com/watch?v=B94Qs2jdgl8 (6:00) (?)

https://vimeo.com/197362945 (6:00) (?)

Печать E-mail